5 самых необычных танцев в мире

Хотите выучить несколько новых модных движений ‒ смотрите и учитесь.

Ваша реакция на традиционный танец ‒ лучший индикатор того, насколько глубоко удалось погрузиться в культуру другой страны. Ну а если вы просто хотите выучить несколько новых модных движений ‒ смотрите и учитесь.

Танец c ножницами, Перу

Школы обучения танцу с ножницами не существует. Чтобы удивлять зрителей этими необыкновенными по технике па, нужно родиться в Андах, в окружении вдохновляющей природы, желательно четыре века назад, и с детства наблюдать за тем, как отплясывают твои латиноамериканские родственники и друзья. Возможно, поэтому танец с ножницами не так давно ЮНЕСКО внесла в список нематериального культурного наследия человечества. В столице Перу Лиме ежегодно можно увидеть соревнующихся в искусстве танца с ножницами артистов. Они одеты в причудливые костюмы, вышитые золотом, блестками и украшенные маленькими зеркалами. Аккомпанемент ‒ скрипка и арфа.

1

Танец с ножницами ‒ символ сопротивления испанским завоевателям. По легенде, индейцы взмолились о помощи, они пели песни и танцевали так громко, что один из богов обратил на них внимание. Спустившись на землю, он оказался в водовороте танца и вселился в одного из танцоров. Исполнителей этого магического танца считали посредниками между богами Анд и простыми смертными, а во времена насаждения католичества ‒ одержимыми дьяволом. Впрочем, никакие преследования так и не смогли победить многовековую традицию.

Танец тысячи рук, Китай

Невероятный по своей плавности и скоординированности танец «Тысячерукая Гуаньинь» ‒ гармоничный синтез традиционной китайской хореографии и буддистской мифологии. Постановщик ‒ Чжан Цзиган. История танца берет начало с церемонии закрытия Олимпийских игр в Афинах в 2004 году. Позднее танец тысячи рук стал красивейшим номером новогодней программы на центральном телевидении Китая.

2

Танец стал воплощением идей милосердия и взаимопомощи. Статуи Гуаньинь можно увидеть во многих буддистских храмах и монастырях. Почитатели Гуаньинь верят, что однажды она дала клятву не знать покоя, пока все существа в мире не спасутся от страданий, и протягивала руки к несчастным, поэтому Будда одарил ее тысячей рук. Глаза на ее ладонях означают, что каждый нуждающийся не останется незамеченным и получит помощь. Девушки объясняли успех ежедневными репетициями, хотя зрители до сих пор недоумевают: неужели обошлось без волшебства?

Кечак, Индонезия‒Бали

С легкой руки немецкого художника и музыканта, кстати, русского по происхождению, Вальтера Шписа кечак из древнего трансового ритуала балийцев танец превратился в аутентичное танцевальное представление. Сегодня оно известно на весь мир благодаря партнеру Шписа ‒ Уэйну Лимбаку, которому в тридцатые годы прошлого века удалось организовать танцевальные труппы и массу гастролей.

В основу сюжета спектакля «Обезьянья песнь Рамаяны» легла история из индийского эпоса: сражение между принцем Рамой, которому помогает «обезьянье войско», со злым демоном Раваной, укравшим жену принца Ситу. Любой желающий может посмотреть это красочное действо на закате у балийского храма Пура Лухур.

3

Несколько десятков мужчин в клетчатых саронгах сидят концентрическими кругами и, ритмично повторяя «чак-чак-чак», раскачиваются в разные стороны, трясут ладонями, взмахивают руками, погружаясь с состояние транса.

У одних иностранцев кечак вызывает резкое отторжение, у других ‒ жгучее желание раскачиваться вместе с балийцами.

Танцоры и певцы ‒ не профессиональные артисты, а простые местные жители и работники храма. Вместо музыкального сопровождения ‒ мужской хор.

Кружащиеся дервиши, Турция

Как-то раз поэт и проповедник суфизма ‒ мистико-аскетического течения в исламе ‒ Джелаладдин Руми прогуливался по рынку и услышал стук молоточков. Повинуясь ритму, он впал в транс и начал кружиться с поднятыми вверх руками. Так, по преданию, появилось одно из самых завораживающих зрелищ в мире ‒ танец дервишей. Исполнители танца, дервиши («бедняки») ‒ члены суфийского ордена мевлеви, основанного в XIII веке. В современной Турции «сема» превратилась в эстрадное представление, собирающее множество зрителей.

4

В танце дервишей каждая деталь имеет сакральное значение. Мужчины в светлых юбках и продолговатых колпаках из войлока сбрасывают черные накидки и крутятся вокруг своей оси в ускоряющемся темпе. Смена одежд означает смерть и воскресение. Юбка символизирует саван, накидка ‒ гроб, головной убор ‒ надгробную плиту.

Центральный вращающийся ‒ это «Солнце», вокруг которого под звуки свирели движутся остальные дервиши ‒ «планеты». Голова наклонена подобно оси Земли, правая рука обращена к небу (к богу), а левая к земле (к людям).

Калбелия, Индия

Однажды на ярмарке верблюдов в Пушкаре отважная девушка Гулаби Сапера исполняла танец калбелия настолько искусно, что привлекла внимание министра туризма Раджастана. Очень скоро она уже танцевала в рамках программы фестиваля Пушкар-мелы, а чуть позже традиционный танец кочевого племени заклинателей змей получил мировую известность. Члены племени были недовольны тем, что танец был показан со сцены, и изгнали Гулаби из клана: молодой девушке, по их мнению, не подобает выступать перед незнакомцами. Цыгане калбелия зарабатывали себе на жизнь лечением змеиных укусов, избавлением домов от неприятных ползучих гостей, трюками со змеями.

5

Танцовщицы калбелии одеваются в черные костюмы, расшитые бусинами, лентами и небольшими зеркальцами. В процессе танца исполнительницы могут выходить по очереди, создавая эффект соревнования. Ритм музыки отбивается ногами, постепенно темп музыки пунги ‒ индийского кларнета, сделанного из тыквы, ‒ нарастает. Быстрые повороты, акробатические элементы, невероятная, «змеиная», гибкость девушек ‒ все это и сегодня заставляет трепетать международную аудиторию.