Как работает багажное отделение в аэропорту

Аэропорт «Пулково» (Санкт-Петербург) пустил журналистов в святая святых, куда обычный пассажир попасть не может. Один из журналистов, побывавших в пресс-туре, рассказывает, нравится ли твоему чемодану полиэтиленовая пленка.

Как работает багажное отделение в аэропорту

«Потерять вещи будет непросто», – уверяют специалисты аэропорта. В «Пулково» установлена багажная система с автоматической сортировкой, которая снижает вероятность потери.

Конечно, есть разные нюансы, но точно известно: если чемодан все-таки пропадет, то можно узнать, на какой стадии это произошло. Система работает практически без участия человека.

Как работает багажное отделение в аэропорту

Когда пассажир поставил чемодан на ленту у стойки регистрации, оформил документы и пошел пить кофе или проходить предпосадочный контроль, вещи отправляются в настоящий подземный лабиринт. Размеры багажного отделения – со стадион.

Как работает багажное отделение в аэропорту

Чемодан проходит сканирование на запрещенные к провозу предметы и попадает в лабиринт из лент. Длина такой ленты – около пяти километров. Сама система может обрабатывать около четырех тысяч чемоданов в час.

Как работает багажное отделение в аэропорту

Чемодан двигается по ленте и проходит сканеры, которые считывают багажные бирки, которые приклеили при оформлении на рейс. В штрих-кодах заложена информация о том, на какой именно рейс отправить багаж.

Как работает багажное отделение в аэропорту

В каком бы положении не лежал чемодан, сканер считает информацию с его бирки. Затем багаж попадает на ленту с платформами. В нужный момент она скидывает чемодан в воронку, которая называется «склиз».

Как работает багажное отделение в аэропорту

После спуска по склизу, чемодан попадает в руки к грузчикам, и уже они укладывают его на тележки, чтобы отвезти багаж на погрузку к нужному рейсу. Таким образом, вероятность потери багажа снижается до минимума.

Как работает багажное отделение в аэропорту

 

Чтобы багаж не потерялся, делай следующее

1. Отрывай бирки с предыдущих рейсов. Система может их считать, запутаться и отправить багаж не туда.

2. Обклеивать сумки пленкой не рекомендуют. Китайские чемоданы она от деформаций все равно не спасет, а приклеиться к другим сумкам поможет. Есть вероятность, что в таком случае система может посчитать их единым целым. Спортивные сумки пленка превращает в «колобки», которые могут просто скатиться с ленты. Кстати, в пленку часто заматывают якобы от краж, но как заверили в «Пулково», такое случается крайне редко. Весь зал оборудован камерами видеонаблюдения и найти виновного не составит труда.

3. Торчащие ремни, ручки, лишние детали на чемодане могут зацепиться на двигающейся ленте. Лучше их прятать.

 

Текст: Дмитрий Лукьянчиков
Фото: Мария Митрофанова, Максим Тихонов
Источник: TJournal