«Чёрный список» авиакомпаний ЕС

В марте 2006 года Еврокомиссия составила свой первый "Чёрный список" авиакомпаний The EU Air Safety List, которым были запрещены перелеты в воздушном пространстве над Евросоюзом. Он состоял из 92 перевозчиков, в основном из Демократической Республики Конго, Сьерра-Леоне, Экваториальной Гвинеи, Свазиленда, Либерии, Таиланда, КНДР, Казахстана и Киргизии. С тех пор он ежегодно обновляется. 

  • Чёрный список авиакомпаний ЕС (последнее обновление — 09.12.2019)

Причиной возникновения такого списка стала череда аварий, в том числе крушение самолета египетской авиакомпании «Flash Airlines» в январе 2004 года. Тогда погибли 148 европейца. И только после трагедии выяснили, что деятельность этой компании уже была запрещена в Швейцарии, но пассажиры об этом, разумеется, не знали. После этого случая многие страны начали формировать свои «черные списки».

И такая необходимость подтвердилась в августе 2005 года, когда в крупных авиакатастрофах в Греции и Венесуэле погибли 121 и 160 человек соответственно. Жертвами в основном оказались жители Франции и Бельгии. Далее было принято решение упростить систему и сформировать единый запрет для всего воздушного пространства Евросоюза. Заместитель председателя Европейской комиссии Жак Барро сказал тогда, что этот запрет уже просто необходим, чтобы обеспечить безопасность людей. В целом же, по его словам, такой перечень будет иметь «устрашающий эффект», а каждые три месяца Еврокомиссия станет вносить дополнения в документ.

По словам Жака Барро, обновленный документ показал, что, когда авиакомпании принимают оперативные и серьезные меры для исправления ситуации, дабы соответствовать стандартам безопасности, они могут быть удалены из «черного списка». Ранее он уже объяснял позицию Евросоюза: «черный список» вводится не только для того, чтобы запретить ненадежным авиаперевозчикам полеты в Европу, но также чтобы предупреждать пассажиров, которые путешествуют по миру, о возможной опасности. Таким образом они пытаются убедить эти авиакомпании принять надлежащие меры по улучшению качества перелетов.

Стоит отметить, что ни одной российской авиакомпании в этом списке нет. Однако радоваться пока рано. Представители Евросоюза продолжают проверки на соответствие стандартам безопасности российских авиакомпаний: дело в том, что в отношении некоторых из них в России уже введены «операционные ограничения».

Источник