Долететь за 30 минут: самые короткие рейсы в мире

Долететь за 30 минут: самые короткие рейсы в мире

Кажется, что рейс из Москвы в Санкт-Петербург очень короткий: только самолёт набрал высоту, а пилот уже объявляет о снижении. За полтора часа даже поесть толком не успеваешь, неужели бывают рейсы короче? Мы, конечно, говорим о регулярных перелётах коммерческими рейсами — понятно, что на частном небольшом самолёте можно и за пятнадцать минут долететь в нужный пункт. Но можно ли купить авиабилет, а в воздухе провести, скажем, полчаса? Оказывается, можно. Мы узнали о самых коротких рейсах в мире.

Уэстрей — Папа Уэстрей, Шотландия

Lognair
от 53 секунд до 2 минут (зависит от направления ветра)
2,7 км
активен

Самый короткий коммерческий рейс в мире занимает всего несколько минут и проходит между двумя шотландскими островами Уэстрей и Папа Уэстрей. Пассажиры проводят в самолёте меньше пяти минут, причём половина этого времени уходит на запуск двигателя, разбег и торможение. Интересно, что расстояние между пунктами — 2,7 км — чуть больше средней длины взлётно-посадочной полосы в больших аэропортах.

По будням самолёт летает в оба направления. В субботу рейс выполняется только из Уэстрея в Папу Уэстрей, обратно вернуться получится только в воскресенье. Билеты на рейс стоят 17 фунтов стерлингов (1 285 рублей) в один конец.

Кому вообще нужен этот рейс? На нём летают местные жители, в основном студенты и учителя из Уэстрея: дело в том, что в Папа Уэстрей расположены более 60 археологических памятников и раскопок. Иногда самолётом пользуются врачи и пациенты: на острове Папа Уэстрей живут около 90 человек, но медицинских учреждений там нет. Ну и конечно, рейс популярен у туристов.

На рейсе работают два самолёта Pilatus Britten-Norman BN2B-26 Islander. Бортом управляет один пилот, в пассажирском салоне есть места для восьми человек плюс одно место в кабине рядом с пилотом.

Киншаса — Браззавиль

Camair-Co, ASKY, ранее ещё Ethiopian Airlines
35 минут
26 километров
активен

В этой истории очень много раз повторяется одно географическое название: рейс соединяет столицу Демократической Республики Конго (Киншасу) и столицу Республики Конго (Браззавиль), а расположены города на разных берегах реки Конго.

В неделю выполняется 6 рейсов. Между городами летают самолёты трёх авиакомпаний: камерунской Camair-Co, панафриканской ASKY и эфиопской Ethiopian Airlines. Перелёт между двумя столицами — удовольствие недешёвое, в среднем билет туда-обратно стоит около 630$.

Добраться из Киншасы в Браззавиль можно также на пароме (5$ за билет в одну сторону) или скоростном катере (25$). Быстрее всего дорога на катере — примерно 15 минут в пути. Но заложите ещё около часа на прохождение границы плюс готовьтесь к местному колориту и очередям.

Танжер — Гибралтар

Royal Air Maroc
40-50 минут
69 км
активен

Авиакомпания Марокко предлагает регулярный рейс между самой северной точкой страны, городом Танжер, и Гибралтаром, который принадлежит Великобритании. В неделю выполняется всего два рейса, по четвергам и воскресеньям. Самолёт — не маленький «кукурузник», а вполне внушительный ATR72 на 70 мест, салон разделён на эконом и бизнес-классы. Самый недорогой билет обойдётся чуть дороже 6000 рублей.

Если не любите самолёты, примерно по тому же маршруту ходят паромы. Правда, дорога займёт чуть больше времени — плыть придётся около полутора часов.

Санкт-Галлен-Альтернрайн — Фридрихсхафен

People’s Viennaline, Австрия
8 минут после набора высоты, общая длительность — порядка 20 минут.
21 км
закрыт с 14 апреля

К сожалению, самый короткий рейс в мире закрыли буквально пару недель назад. Из Швейцарского города Санкт-Галлен-Альтенрайна в немецкий Фридрихсхафен можно было долететь всего 8 минут, причём рейс выполнял большой реактивный самолёт. Авиакомпания запустила рейс в ноябре 2016 года, но так и не смогла выйти на планируемый пассажирооборот.

Зачем рейс вообще был запущен? Дело в том, что города разделяет озеро Констанс, и дорога из Санкт-Галлен-Альтенрайна во Фридрихсхафен поездом занимает два часа. В авиакомпании решили, что такой рейс будет пользоваться спросом, к тому же надеялись, что с его появлением удастся развить деловой туризм во Фридрихсхафене. Но расчёт не удался, не в последнюю очередь из-за высокой цены: билет в одну сторону стоил 40 евро.

Вена — Братислава

FlyNiki
10 минут после набора высоты
48 км
отменён

Австрийский лоукостер планировал начать перелёты между Веной и Братиславой с апреля 2015 года. По сути этот рейс был нужен авиакомпании для выполнения полётов из столицы Словакии — очевидно, это дешевле, чем из Вены. Так что чтобы не просто перегонять пустые самолёты из одного города в другой, на них было решено продавать авиабилеты. FlyNiki хотела выполнять до 6 рейсов в неделю, но планам не суждено было сбыться: авиакомпания решила не переносить часть своего офиса в Братиславу.
Рейс и без того был довольно бессмысленным: если вам нужно попасть из Вены в Братиславу, разумнее всего сделать это на машине — между двумя столицами чуть меньше 50 км, и дорога занимает меньше часа.

Источник