Лоукостеры: что ждать от них в будущем?

Лоукостеры: что ждать от них в будущем?

Несмотря на шумиху, поднятую в СМИ и соцсетях, публикующих негативные отзывы о лоукостерах, этот бизнес востребован и активно развивается. Более того, традиционные авиакомпании присматриваются к модели бюджетных перевозок и пытаются применять их опыт в своей практике. О том, как влияют дискаунтеры на авиарынок, мы расскажем в этой статье.

Последние тенденции на мировом авиарынке — заимствования идей и методов традиционных компаний у бюджетных и наоборот. Последние начинают применять программы лояльности, а первые при создании недорогих тарифов вводят механизмы, которые используют лоукостеры. Глядя на успехи дискаунтеров, крупные авиакомпании стали открывать дочерние лоукост-подразделения. На сегодняшний день это направление развивают Air France-KLM и Lufthansa.

И даже в своей работе авиакомпании начинают применять принципы лоукостеров. Например, создавая новые тарифы, подбробно расписывают, за что платит пассажир и от чего может отказаться. Появляются эконом-варианты билетов, так называемые «гибкие тарифы», без права возврата и провоза багажа, без возможности самому решать, где сидеть в салоне самолёта, и прочими выборочными опциями. В конце прошлого года подобные тарифы предложила S7, и OneTwoTrip отметила быстрый рост спроса на эти билеты.

Европейские перевозчики, например, Air France-KLM, взяли на вооружение гибкие тарифы ещё в 2013 году, введя возможность при желании летать без багажа и не платить за ненужные услуги. British Airways предложил свои экономичные тарифы, однако за провоз багажа нужно доплатить минимум $16. Российский рынок также среагировал на приход «Победы» и стал постепенно снижать цены. Например, до прихода лоукостера в Астрахань авиабилеты до Москвы стоили 3600-3700 рублей. «Победа» пришла с предложением 999 рублей за билет. Вскоре традиционные авиакомпании снизили цены до 3000 рублей, а потом ввели тарифы без багажа и стали просить 1500-2000 рублей за билет.

OneTwoTrip работает с более чем 70 мировыми бюджетными авиакомпаниями, и мы уже не раз наблюдали похожую картину: приход лоукостера вызывает уменьшение базовой стоимости билетов остальных компаний. Обобщив данные за последние полгода, можно отметить снижение цены билетов по России приблизительно на 25-30%.

Число дисконтных авиакомпаний в мире стремительно растёт. На их долю на рынке (в Европе за 10 лет она поднялась с 17 до 32%) влияют и сами лоукостеры, и дочерние предприятия крупных перевозчиков, и их системы «гибких тарифов».
Однако есть и изменения со стороны дискаунтеров: притянув к себе нужную им часть пассажирского потока, они стали двигаться в направлении комфорта, предоставляя на своих линиях более дорогие бизнес-тарифы, включающие в себя расширенный пакет услуг.

Прогнозы на будущее

В сфере туризма и перевозок растёт конкуренция, и игроки ищут наиболее востребованные пассажирами модели. Это значит, что авиакомпании начинают расти в сторону смешения чётко разграниченных раньше бизнес- и эконом-услуг, к гибкости и прозрачности стоимости билетов, к возможности пассажиру влиять на цену своего перелёта.

Сегодня к российскому лоукостеру предъявляется много претензий, «Победу» сравнивают с традиционными привычными авиакомпаниями и, чаще всего, не в её пользу. Но пассажиры охотно летают «Победой» и это говорит о том, что система лоукост работает на отечественном рынке. Просто нужно принять и осознать, что за всё надо платить и, покупая дешевле, нужно быть готовым отказаться от каких-то привычных услуг.

Первые две статьи цикла материалов про лоукостеры читайте далее:
Лоукостер: из чего складывается привлекательная цена билета
От Sky Express до «Победы»: лоукостеры в России

Источник