«Смерть Будды»: оживление в прямом эфире

«Смерть Будды»: оживление в прямом эфире

Бостонский музей изящных искусств предлагает своим посетителям необычное представление — до января 2017 года здесь можно вживую наблюдать за процессом реставрации пятиметровой картины «Смерть Будды».
Что обычно демонстрируется зрителям в выставочных залах — лишь вершина айсберга под названием «музей». Длительный коллективный труд, предшествующий любому выставочному проекту — археологов, реставраторов, хранителей музейных коллекций, научных сотрудников, кураторов — как правило, скрыт от глаз посетителей. Поэтому возможность собственными глазами увидеть, как восстанавливается полотно, действительно уникальна.

Хочу в Бостон

Да и сама картина, над которой «колдуют» реставраторы в присутствии зрителей, выставляется впервые за 25 лет. «Смерть Будды» — это пятиметровый свиток японского каллиграфа и поэта Ханабусы Иттё, написанный в 1713 году и считающийся одной из важнейших работ буддийского искусства своего времени. В XVIII веке шедевр Иттё хранился в буддийском храме. Раз в год его демонстрировали публике. Изображения такого рода и такого размера давали художнику возможность показать всё своё техническое мастерство. Важно и то, что мастер подписал картину своим именем; это делалось редко.

Работы ведутся во временной мастерской, обустроенной прямо в зале восточного искусства. Идея публичного рабочего процесса пришла сотрудникам Бостонского музея изящных искусств после посещения ими Японии, где подобная практика используется уже больше 20 лет. Чтобы перенять опыт коллег, американцы пригласили к себе японских специалистов для восстановления японской же картины, которая в начале 2017 года отправится на выставку, как можно догадаться, в Японию.

Предыдущая реставрация проводилась в 1850 году. Сейчас необходимо восстановить незначительные утраты красочного слоя и убрать трещины, вызывающие отслоение краски. Полотно сняли с основы, распрямили, а после завершения реставрационных работ вернут обратно. Кроме того, японские специалисты создают копии шелковых тканей внешней окантовки свитка по традиционным технологиям.

Читайте дальше:
Как и когда бесплатно попасть в лучшие музеи мира
Как в романе: едем в отель из детектива Агаты Кристи
Успеть увидеть мраморы Парфенона в Британском музее

Источник