Топ-5 самых старых аэропортов мира, из которых до сих пор летают самолёты

Топ-5 самых старых аэропортов мира, из которых до сих пор летают самолёты

Знаете ли вы, что самый старый аэропорт не так давно отпраздновал 116 лет со дня открытия? Сегодня в мире работает несколько десятков аэропортов, которым исполнилось больше ста лет, при этом вы никогда не догадаетесь об их возрасте, настолько удобными и современными они являются. Рассказываем о пяти аэровокзалах, которые открылись в начале прошлого века, но готовы принять вас в любой день — нужно только купить билет.

Международный аэропорт «Гамбург» (Аэропорт Гельмута Шмидта), Германия

Год открытия: 1911

«Гамбург» — старейший аэропорт в мире, до сих пор принимающий коммерческие рейсы. Он был открыт в январе 1911 года и сегодня является одним из пяти самых загруженных аэропортов региона.
До центра Гамбурга отсюда всего 8,5 километров. Именно поэтому в конце XX века его хотели перенести дальше на север от города, но быстро передумали и вместо этого реконструировали, построили новые административные здания и объекты инфраструктуры.

В аэропорту два терминала и две взлётно-посадочные полосы. Он может принимать любые самолёты, даже большие, например, аэробус А380. Специализируется на рейсах в Европу, особенно в страны Скандинавии. Сегодня через «Гамбург» в год летает около 13 миллионов пассажиров.
В 2016 году аэропорт сменил название и теперь носит имя Гельмута Шмидта, пятого канцлера ФРГ.

Международный аэропорт Бухарест Бэняса имени Аурела Влайку, Румыния

Год открытия: 1912

Аэропорт находится в районе Бэняса в 8,5 километрах от Бухареста. До 1968 года был единственным аэропортом в Румынии, сегодня он второй по загруженности: первенство ушло Международному аэропорту имени Анри Коанды, куда прилетает большинство международных рейсов. Но если вы летите лоукостером, вероятно, приземлитесь именно здесь.
Первые полёты в Бэняса состоялись в 1909 году, именно сюда прилетал французский лётчик Луи Блерио. В 1912 здесь заработала первая лётная школа в Румынии, и этот же год считается годом открытия.

Современное здание аэропорта построено в конце 1940-х годов и работает с 1952. Оно считается одной из архитектурных достопримечательностей Бухареста. По виду здание напоминает трёхлопастной пропеллер: от центральной части симметрично отходят три крыла.

Стоит отметить, что с 2012 года число рейсов, прилетающих в Бэняса, резко ограничили, потому что аэропорт не справлялся с всё возрастающей нагрузкой. Дело в том, что здание перестроить невозможно, а места для постройки нового терминала недостаточно. Проект существует, но ещё не утверждён. Если терминал всё-таки построят, пропускная способность аэропорта увеличится до 3 миллионов пассажиров в год, но пока это только планы и разговоры.

Международный аэропорт Дон Муанг, Таиланд

Год открытия: 1914

Открыт 27 марта 1914 года на базе ВВС страны. До 2006 года, когда заработал Суварнабхум, Дон Муанг был главным аэропортом страны. В 2012 году его реконструировали, и сегодня аэропорт используется в основном для бюджетных, чартерных и внутренних рейсов. Пропускная способность — более 9 миллионов пассажиров в год.

Дон Муанг расположен к северу от Бангкока, примерно в 30 километрах от центра. В аэропорту два терминала, для внутренних и международных рейсов. Второй был открыт в декабре 2015 года, именно здесь расположены стойки регистрации лоукостеров и Air Asia.

Основное здание аэровокзала небольшое, с простой планировкой, но всё же пассажиры найдут здесь всё необходимое, от кафе до дьюти-фри. Здесь также расположен отель Amari Don Muang Airport, в котором можно переночевать при длинной стыковке.

Аэропорт Рим-Чампино (Аэропорт имени Джованни Баттиста Пастине), Италия

Год открытия: 1916

Самый старый аэропорт Италии носит имя знаменитого лётчика времён Первой Мировой войны, но обычно его называют просто Чампино, по округу, на границе которого он расположен. Во время Второй Мировой войны аэропорт был захвачен союзными войсками и служил транспортным узлом для доставки грузов и вооружённых сил.

Сегодня Чампино ориентирован в основном на внутренние и чартерные рейсы — для международных в 1960 году открыли аэропорт имени Леонадро да Винчи во Фьюминчино. Кроме того, сюда летают лоукостеры, благодаря которым Чампино стал одним из самых загруженных и быстрорастущих аэропортов в стране. Пассажиропоток здесь составляет около 5 миллионов человек в год.

Чампино — родной аэропорт Ryanair, именно отсюда авиакомпания летает практически во все большие города Италии и Европы. Здесь же базируется и Wizzair, правда, у неё из Чампино всего 6 рейсов.
По сравнению с Фьюминчино этот аэропорт кажется совсем небольшим. Терминала два: один вылета-прилёта, второй используется для частных авиарейсов.

Схипхол, Нидерланды

Год открытия: 1916

Главный аэропорт Амстердама и важнейшие ворота Европы, Схипхол ведёт свою историю с 16 сентября 1916 года, когда здесь находилась военная авиабаза. Гражданские самолёты начали прилетать в Схипхол с 1920 года, тогда он ещё назывался Схипхол-ле-бен. Название аэропорта происходит от имени форта Схипхол, которых был на месте аэропорта и являлся частью системы оборонительных укреплений Амстердама.

В Схипхоле всего один терминал, зато огромный: он занимает 16 место в списке крупнейших по площади зданий мира. Территория терминала разбита на три зала, которые связаны переходами. Выходы на посадку расположены в специальных пирсах, которые идут из каждого зала.

Аэропорт считается одним из самых современных и удобных в Европе. Для пассажиров здесь есть всё: зона отдыха с телевизорами, библиотекой и игровой комнатой, многочисленные магазины, кафе и рестораны, экспозиции (в том числе от музея Рейксмюсеум). С 2006 года на территории Схипхола работает загс.

Вне рейтинга: Аэропорт «Колледж-Парк», Мэриленд, США

Год открытия: 1909

Этот аэропорт идёт вне нашей пятёрки, потому что сегодня он не используется для гражданских полётов. Но не упомянуть колыбель мировой авиации нельзя: «Колледж-Парк» помнит знаменитого Уилбура Райта, который тренировал здесь лётчиков армии США. У этого аэропорта множество «первых» достижений: отсюда вылетел самолёт, первым в мире поднявшийся на высоту более 1 мили, здесь впервые взяли на борт женщину, первый вертолёт тоже взлетел именно из «Колледж-Парка».

Сегодня сюда прилетают частные рейсы на небольших самолётах. Взлётная полоса в аэропорту одна длиной всего 800 метров. Само здание тоже небольшое: один терминал, касса, кафе и справочное бюро. На взлётном поле размещаются порядка 100 самолётов — речь, конечно, идёт не о больших гражданских.

Источник