Комитет по туризму Северной Осетии и два туроператора договорились развивать туризм в регионе

Фото: Интерфакс / Александр Головнин

«Предметом настоящего соглашения является развитие сотрудничества в рамках создания новых и актуализации существующих туристических маршрутов по территории республики Северная Осетия, а также создания и продвижения межрегиональных туристических маршрутов для привлечения дополнительных туристских потоков», — говорится в документе.

Как сообщалось, «Интурист» 18 сентября впервые запустил полетную туристическую программу из Москвы в столицу республики Владикавказ, взяв блоки мест на регулярных рейсах авиакомпании S7. Как сообщили порталу «Интерфакс-Туризм» в пресс-службе туроператора, спрос на отдых в Осетии оказался очень высоким, тем более что часть туров была продана в рамках акции кешбэка на путешествия по России.

«Полетная программа «Интуриста» — это огромный шаг для нас, для развития индустрии туризма в республике», — сказал на церемонии подписания глава комитета по туризму Ацамаз Дзарахохов.

«Мы успели ощутить осетинское гостеприимство и то, что мы увидели, впечатляет и внушает оптимизм. Северная Осетия недооценена на рынке внутреннего туризма, и эту жемчужину Северного Кавказа необходимо более широко продвигать в России. Даже просто проходя по улицам, встречая людей, мы ощущали гостеприимство народа. Здесь каждый человек готов максимально помочь любому. Это очень отрадно видеть», — сказал, в свою очередь, глава департамента внутреннего туризма «Интуриста» Сергей Стребков.

Фото: Интерфакс / Александр Головнин

Генеральный директор туроператора «Мамисон Трэвел» Светлана Гацоева, в свою очередь, рассказала, что спрос на туры в Северную Осетию в этом году высок, как никогда. По ее словам, о республике пока мало знают туристы в других регионах России, но на ее популяризацию работает сарафанное радио.

«Часто если кто-то сюда приезжает, через месяц мы встречаем здесь его родных или друзей. И очень востребованы комплексные туры по Северному Кавказу. Программа, включающая посещение Кабардино-Балкарии, Ингушетии, Чеченской республики, Северной Осетии и Дагестана, пользуется очень высоким спросом, несмотря на большую насыщенность», — рассказала она.

Фото: Интерфакс / Александр Головнин

Гацоева добавила, что, помимо экскурсионных маршрутов туристы активно интересуются гастрономией региона, которому есть, что предложить гурманам.

«Помимо осетинских пирогов Осетия славится пивом, это национальный напиток. Очень популярен мясной суп лывжа, каша из кукурузы. Все, что можно увидеть на осетинском застолье. Спиртное в республике тоже есть – это национальный напиток арака из кукурузы», — пояснила она.

Стребков рассказал, что «Интурист» в этом году запустил полетную программу в пробном формате. «Думаю, что уже в марте-апреле мы можем вести речь о старте чартерной программы с серьезными объемами. Сейчас мы запустили блочную программу и чувствуем интерес туристов. За зиму проработаем программы с помощью коллег здесь в республике. Будем обучать турагентства работе с регионом. Потому что главное – донести до туриста информацию о том, какие возможности отдыха есть в Северной Осетии. Что это и гастрономический, и культурный, и сельскохозяйственный, и этнотуризм», — сказал он.

Фото: Интерфакс / Александр Головнин

По словам представителя «Интуриста», задача туроператора – максимально задержать туристов в Северной Осетии. «Чтобы они дольше жили здесь и уже отсюда выезжали в другие республики. А не так, как происходит сейчас, когда туристы живут в основном в других республиках Северного Кавказа и на 1-2 дня приезжают в Осетию. Мы думаем над тем, чтобы создать здесь аналог Золотого кольца – «Кавказское кольцо», — добавил Стребков.

Он также сообщил, что «Интурист» хотел бы повторить в Северной Осетии успех Дагестана, где благодаря запуску двух чартерных программ в этом году резко выросло число туристов.

В 2021 году Северную Осетию посетили 260 тыс. туристов и 160 тыс. однодневных экскурсантов. За первые семь месяцев 2022 года число туристов выросло на 33%, а экскурсантов — почти вдвое.


Источник