Программа продвижения Индонезии в России позволит популяризовать другие регионы, кроме Бали

Россия лидирует среди других стран по темпам роста турпотока в Индонезию…

Однако пока рост демонстрирует только Бали, куда едут более 90% российских туристов. На российско-индонезийском бизнес-форуме эксперты обсудили тренды спроса и проблемы продвижения индонезийских направлений. 

Прошедший в Москве 1 августа индонезийско-российский бизнес-форум и его сессия «Туризм» вызвали живой интерес российского турбизнеса. Объяснимо это не только высоким статусом мероприятия (в сессии приняла участие заместитель министра туризма Индонезии Ниа Нисчая, а модерировала её Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР), но и ярким ростом интереса россиян к направлению. Неудивительно, что на форум пришли представители практически всех крупных игроков на направлении.

«Индонезия, пожалуй, одна из немногих стран, куда выездной поток из России превысил докризисные показатели 2013 года. Если российский выездной рынок, начиная с 2014 года, то падал, то рос все эти годы», – заявила г-жа Ломидзе, открывая сессию «Туризм» на форуме.

Исполнительный директор АТОР пояснила, что российский турпоток в Индонезию демонстрирует положительную динамику, начиная с 2016 года. Уже в 2017 году он превысил докризисные значения (в 2013-2014 году максимальный поток из РФ был на уровне 96,5 тысяч туристов). В 2018 году количество российских прибытий на 30% превысило рекорды докризисного уровня, достигнув наивысшей точки за всю историю российско-индонезийских отношений.

Исходя же из результатов первого полугодия 2019 года, Индонезия имеет все шансы на установление нового рекорда. Так, согласно данным индонезийской статистики, за первые 5 месяцев 2019 года в Индонезии побывали 79,5 тысяч туристов из России, что на 15,5% превысило показатели аналогичного периода 2018 года.  

При этом более 90% от общего числа прибытий пришлось на курорты острова Бали. Это больше, чем, например, в 2017 году – тогда эта доля составляла 85,6%. Другие же регионы Индонезии демонстрируют лишь незначительный рост, либо даже спад российского турпотока. Так второе место по количеству российских прибытий (5,17%) занимает столица Индонезии – Джакарта, сюда в январе-мае приехали 3530 граждан РФ, что на 10,2% ниже показателей аналогичного периода 2018 года.

Отрицательную динамику показывает и российский турпоток на остров Бинтан (аэропорт прилёта – Танджунг Убанг). Здесь в первые 5 месяцев 2019 года зафиксировано 764 визита граждан РФ, что на 3,8% меньше, чем за этот период 2018 года.

А вот турпоток из РФ на остров Батам показывает положительную динамику (+47,6% в годовом выражении), однако он крайне невелик в абсолютных цифрах – всего 307 человек в январе-мае 2019 года.

По словам Майи Ломидзе, тот факт, что российские туристы сейчас, в основном, отдыхают на Бали, говорит о том, что у страны огромный потенциал и есть куда расти.

«Будем надеяться, что та программа продвижения, которую Индонезия собирается реализовать в России, позволит популяризовать и другие регионы этой страны на нашем рынке», – выразила надежду исполнительный директор АТОР.

Для стимулирования российского турпотока Индонезия планирует развивать на направлении лоукост-перевозки, привлекать туристов как на Бали, так и в другие регионы Индонезии

В числе главных причин роста спроса на Бали эксперты отметили открытие в конце 2018 года прямого авиасообщения с острова Бали (рейсы Москва – Денпасар в 2019 году осуществляет «дочка» «Аэрофлота» – авиакомпания «Россия»).

Напомним, сейчас «Россия» выполняет два рейса в неделю, зимой количество рейсов на маршруте Москва – Денпасар увеличится до 3х. По словам заместителя министра туризма Индонезии г-жи Ниа Нисчаи, есть вероятность того, что на направление выйдет и национальная авиакомпания Индонезии Garuda Indonesia, что, в свою очередь, может дополнительно простимулировать спрос.  

Филипп Обручев-Миронов, руководитель азиатского направления туроператора «Интурист», выразил мнение туроператорского сообщества: направлению действительно не хватает прямой авиакомпании, но программа Garuda Indonesia может быть успешна только при привлекательных тарифах – по меньшей мере не выше, чем у «России».

Продолжая тему перевозки, г-жа Ниа Нисчая отметила, что для стимулирования, в том числе и российского турпотока, Индонезия планирует развивать на направлении лоукост-перевозки, строить специальные терминалы для самолётов этого сегмента.

В числе прочих методов продвижения Индонезии эксперт обозначила комплексный подход, который включает в себя не только рекламу, но и стимулирование авиакомпаний, ресторанного и гостиничного бизнеса на работу с туристами, в том числе и в низкий сезон.

«Российские туристы посещают Индонезию, в основном, с октября по май, мы же хотим расширить сезон. Также в наших планах привлекать туристов не только на Бали, но и в другие регионы Индонезии, прививать российским туристам любовь к комбинированным турам с Малайзией или Сингапуром», – сказала замминистра туризма Индонезии.

Развитие туристической инфраструктуры на малоизвестных на российском рынке островах Калимантан, Сулавеси увеличит спрос на комбинированные туры по Индонезии

Алекс Скрома, представитель компании MAC Asia Collection, выразил солидарность с заместителем министра: он уверен, что российский турпоток в Индонезию необходимо распределять по всем регионам страны. По его словам, спрос на комбинированные туры по Индонезии у российских туристов начал расти, но пока речь, конечно, не идёт о больших объёмах.

«Бали – возвратное направление, и те туристы, которые приезжают на популярный остров уже не в первый раз, хотят разнообразить свой отдых и, как правило, выезжают на одно-двухдневные экскурсии на остров Ява, где знакомятся с потрясающим по грациозности храмом Боробудур или летят на остров Флорес, а дальше едут на остров Комодо, где знакомятся со всемирно известными комодскими варанами», – рассказывает г-н Скрома.

При этом такие острова, как Сумба, Калимантан и другие не востребованы у россиян – по причине слабой осведомленности туристов.

«Наша задача рассказать, познакомить туристов с разными сторонами Индонезии, продумать комбинированные программы, с помощью российских туроператоров, конечно».

По словам же последних, популяризовать малоизвестные острова Индонезии на российском рынке просто: спрос тормозит как низкая информированность туристов, так и более фундаментальный момент, а именно слабое развитие туристической инфраструктуры на этих островах.

Вопрос инфраструктуры, говорят сами индонезийские отельеры, постепенно решается. Так, представитель компании OSO Group, в свою очередь, отметил, что в Индонезии в последние годы идёт активное строительство новых отелей, торговых центров и другой туристической инфраструктуры, в том числе, на малоизвестных на российском рынке островах.

«В скором времени появятся новые отели на острове Калимантан, в городе Понтианак, острове Сулавеси и других», – рассказал, в частности, эксперт.

В 2017 году в Россию приехало порядка 7 тысяч туристов из Индонезии, а в 2018 году эта цифра увеличилась до 10 тысяч – это рост на 42,8%, взаимные потоки будут расти и дальше

Сессию «Туризм» российско-индонезийского бизнес-форума на позитивной ноте завершил советник главы Ростуризма и вице-президент АТОР Дмитрий Горин. Он напомнил, что параллельно с ростом спроса на Индонезию со стороны российских туристов, наблюдается положительная динамика спроса на поездки в Россию и со стороны туристов из Индонезии.

«В 2017 году в нашу страну приехало порядка 7 тысяч туристов из Индонезии, а в 2018 году эта цифра увеличилась до 10 тысяч – это рост на 42,8%. Мы надеемся, что взаимные потоки будут расти и дальше. Так же, как и укрепляться плодотворное сотрудничество между нашими странами в сфере туризма, торговли и инвестиций», – заключил г-н Горин.

Источник