Ануфриенко: Событийному туризму в регионах не стоит ограничиваться плясками под балалайку

Генеральный директор Туристической Ассоциации регионов России Светлана Ануфриенко считает, что для привлечения китайских туристов в регионы России не хватает не только гостиниц с хорошим уровнем обслуживания, но и качественных событийных мероприятий, повышающих уровень представления гостей о нашей стране.

 

 

«Российские регионы заинтересованы в туристах из Китая. Сейчас даже представители власти тех регионов, которые вообще не имели отношения к туризму, начинают предпринимать некоторые усилия по развитию этой отрасли. Динамика везде разная, но мы все чаще замечаем, что на карте нашей страны появляются новые туристические объекты или анонсируются мероприятия», — сказала Ануфриенко.

Она поддержала необходимость продвижения въездного туризма из КНР в регионы страны и отметила важность того, что эта тема будет активно обсуждаться на VIII Российско-Китайском туристическом форуме, проведение которого Ассоциация «Мир без границ» и Китайская Ассоциация туристического сервиса (CATS) запланировали на октябрь 2021 года.

Собеседник обратила внимание на то, что основная беда многих регионов заключается в том, что им негде принимать зарубежных гостей.

«Местные власти задаются двумя вопросами — где принимать? и кого принимать? Многие опасаются, что построив новые гостиницы, они столкнутся с тем, что не будет достаточного турпотока, чтобы обеспечить окупаемость новых объектов. При этом все прекрасно отдают себе отчёт в том, что китайцы — это самые массовые туристы», — констатировала Ануфриенко.

«Когда местный бизнес и власти приходят к мнению, что они хотят развивать туризм на своих территориях, им стоит серьезно задуматься над тем, как привлечь к себе китайских туристов. Именно постоянный поток гостей из КНР поможет обеспечить быструю окупаемость новых туристических структур. То есть уже на этапе планирования важно закладывать желаемое количество туристов из Поднебесной, и думать над привлекательностью региона», — считает глава ассоциации.

По ее мнению, для привлечения туристов из Поднебесной очень важное значение имеет разнообразная и интересная событийная программа.

«Понятно, что во время пандемии поведение каждого мероприятия связано с ограничениями, и многие даже не рискуют этим заниматься. Но если оставить за скобками ситуацию с COVID-19, можно отметить, что в региональном масштабе не хватает качественных событийных мероприятий. Даже если китайские гости хорошо принимают незамысловатые гротескные представления, то самим россиянам бывает стыдно за такую псевдо самобытность. Здесь нужны мероприятия достаточно высокого уровня, чем выступление бабы с самоваром под гармошку. Я допускаю, что в Китае мало кто хорошо знаком с русской культурой, но мы должны уважать своих иностранных гостей и уходить с уровня привычной пошлой подачи самих себя и своих традиций», — прокомментировала ситуацию собеседник.

По ее мнению, даже традиционные праздники должны каждый раз нести в себе что-то новое, чтобы люди не теряли интерес к ним, а находили очередной стимул к саморазвитию и открывали в себе иные возможности.

«В разных местах нашей страны поводят исторические реконструкции, где организаторы стараются обеспечить максимальную достоверность фактуры событий прошлого, включая оружие, костюмы и обстановку конкретного периода. Мне кажется, что такие мероприятия можно включать в программу китайских туристов. Тем более, что на таких представлениях не всегда требуется переводчик, и даже после краткого пояснения становится понятно, что происходит», — поделилась своими предложениями Ануфриенко.

Руководитель Ассоциации предложила привязывать к событийным календарям не только этнографические, фольклорные и исторические мероприятия, но и оздоровительные состязания, от сплавов на реках, массовых соревнований до мастер-классов на открытом воздухе.

«Чтобы у китайских туристов был выбор и мотивация поехать в тот или иной регион нашей страны нужно формировать пакеты предложений по событийному туризму. Граждане Поднебесной очень любознательные и открытые, их интересует все, от северного сияния до экскурсий на ферму. При создании таких пакетов хорошую помощь могут оказать региональные некоммерческие организации, которые хорошо знают, какими событиями можно заинтересовать туристов, не опуская планку до уровня плясок под балалайку», — резюмировала собеседник.

Источник