Исследование: как пандемия повлияла на способы оплаты в туризме

Согласно новому исследованию Amadeus, пандемия ускоряет переход на виртуальные платежи в индустрии путешествий. Столкнувшись с необходимостью увеличения денежных потоков, подавляющее большинство (76%) авиакомпаний пришли к выводу, что виртуальные платежи выгодны как для поставщиков туристических услуг, так и для агентов по продажам.

 

 

Данные о транзакциях Amadeus свидетельствуют о том, что авиакомпании теперь принимают 98,3% платежей, совершаемых с использованием виртуальных карт

Пандемия COVID-19 ускоряет трансформацию платежей B2B в индустрии путешествий — таковы данные нового исследования, проведенного исследовательской компанией Coleman Parks от имени Amadeus, в котором приняли участие авиакомпании, отели и туристические агентства.

Способ, которым агентства оплачивают услуги поставщиков, таких как отели и авиакомпании, начал меняться еще до пандемии по мере того, как на смену традиционным отраслевым схемам взаиморасчетов и пластиковым картам постепенно приходили современные цифровые платежные методы. Виртуальные карты, позволяющие снизить число ручных операций, предотвратить случаи мошенничества и сократить время расчетов, набирают все большую популярность.

По новым данным, острая необходимость увеличить денежные потоки в отрасли помогает преодолеть барьеры на пути внедрения виртуальных карт, ускоряя их использование. Фактически 74% авиакомпаний назвали рост денежных потоков за счет сокращения расчетных циклов основным преимуществом приема виртуальных карт.

Вопреки устоявшимся заблуждениям, авиакомпании все чаще принимают платежи по виртуальным картам от партнерских агентств. В действительности, за последние три года авиакомпании приняли от трэвел-агентств 98,3% платежей по виртуальным картам, совершенных с использованием решения Amadeus B2B Wallet.

Дамиан Алонсо (Damian Alonso), начальник отдела платежных сервисов Amadeus, отметил: «Туристическая индустрия продолжает испытывать давление пандемии и на фоне этого ускоряет переход на цифровые B2B-платежи. Это значит, что агентам больше не придется выделять средства на внесение обеспечительного платежа, предусмотренного традиционными отраслевыми схемами взаиморасчетов, а поставщики получают оплату почти в реальном времени, обеспечивая жизненно необходимые денежные потоки. Действительно, некоторые розничные продавцы раньше сомневались в целесообразности использования виртуальных карт из-за ощущения того, что они понесут более высокие затраты, однако эти времена уходят в прошлое, поскольку в условиях пандемии стало очевидным ощутимое повышение эффективности за счет цифровых платежей».

Респонденты подтвердили, что в период пандемии существенно возросло число отмен и возвратов, в результате чего 93% туристических компаний столкнулись с необходимостью нанять дополнительный персонал специально для обработки операций возвратов. Тем не менее, у трэвел-агентств, осуществляющих платежи с помощью виртуальных карт, в четыре раза реже возникала необходимость увеличить численность персонала (20%) по сравнению с теми, кто по-прежнему использует традиционные способы оплаты, при которых сложно проводить сверку (80%).

Источник