НАФИ: две трети россиян пропустят летний отпускной сезон-2021

Связанные с пандемией ограничения вновь корректируют планы россиян: 66% заявили, что пропустят летний отпускной сезон. Поездки этим летом планируют 34% россиян, большинство из них будут путешествовать на автомобиле внутри России и не собираются выезжать за границу. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ.

 

 

Тех, кто не будет покидать свой регион этим летом, больше всего среди жителей Северо-Кавказского федерального округа (81%), жителей сел (79%), граждан в возрасте от 60 лет (81%), а также людей, оценивающих материальное положение своей семьи как плохое (77%).

Доля россиян, планирующих поехать в летний отпуск в 2021 году, почти вдвое выше доли тех, кто смог выехать на отдых летом прошлого года (34% и 19% соответственно).

В путешествие по России этим летом планируют отправиться чуть больше четверти опрошенных (27%). До пандемии, в 2019 году, доля тех, кто путешествовал исключительно в пределах России, была несколько ниже — 21%.

5% россиян хотят отдыхать исключительно за рубежом. Сторонников зарубежного отдыха больше среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга, людей в возрасте 25–34 лет и тех, кто оценивает материальное положение своей семьи как хорошее. 2% жителей России собираются провести отпуск в поездках и по стране, и за ее пределы.

38% россиян предпочтут провести отпуск на даче. На втором месте по популярности пляжный отдых (34%). Тех, кто в свой отпуск скорее останется дома, и тех, кто выберет какой-либо вид активного отдыха, оказалось поровну (по 30%).

Наиболее популярные виды транспорта среди тех, кто планирует летний отдых — личный автомобиль и самолет. Ими для путешествий предпочтут воспользоваться 36% и 35% россиян, планирующих отпуск этим летом, соответственно. На третьем месте — поезд (27%). Летом 2020 года туристы, которые поехали в отпуск, чаще всего перемещались на автомобиле (63%) из-за более жестких ограничений.

Личный автотранспорт для путешествий наиболее популярен среди жителей Южного федерального округа (53% из тех, кто поедет в отпуск этим летом), мужчин (43% против 30% среди женщин), жителей сел (45%), а также россиян 18–24 лет (41%). Самолет для летних путешествий предпочтут жители Москвы и Санкт-Петербурга (50%), женщины (41% против 27% среди мужчин) и граждане 25–34 лет (40%).

Ирина Иванкова, директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ:

«Пандемия заметно повлияла на туристическое поведение россиян: выросла популярность путешествий внутри страны, больше стало тех, кто планирует отправиться в летний отпуск на автомобиле.

Автомобиль — в целом очень востребованный вид транспорта среди туристов, не планирующих путешествие на другой континент: его давно и активно используют для внутреннего туризма европейцы и американцы. Это один из самых демократичных и доступных видов транспорта — автотуристам не требуется планировать поездку заранее и покупать билеты, автодорожное сообщение между многими населенными пунктами развито значительно лучше, чем авиасообщение. Поэтому, в условиях до сих пор существующих ограничений, препятствующих выездному туризму, популярность поездок на отдых на автомобиле среди российских туристов будет только возрастать.

Для дальнейшего развития внутреннего туризма в России необходимо улучшать дорожную инфраструктуру, а также решать не связанные с ней проблемы автопутешественников, такие как невозможность сохранять постоянную скорость движения, отсутствие или низкое качество мобильной связи вдоль трасс и другие.

Правительствам российских регионов также нужно уделять внимание устранению проблем, которые влияют на выбор туристов. Например, это может быть недостаточно развитая туристическая инфраструктура вблизи главных достопримечательностей, плохая транспортная доступность или недостаточная информированность россиян о самих достопримечательностях. Для того, чтобы помочь выявить подобные моменты и способствовать развитию туристического потенциала регионов, Аналитический центр НАФИ проводит комплексную оценку их привлекательности для туристов».

Источник